Известия,
13 июля 1994 г.
Москва страхованию не верит
628 просмотров
По темпам развития страховой бизнес уступает только банковскому. За последние два года число страховых компаний в Москве увеличилось в 7-8 раз и их насчитывается около 500.
Насколько предложение соответствует спросу, как повлиял страховой бум на отношение людей к этому виду услуг? Восточно-Европейское страховое агентство совместно с Международным рекламным центром НТД провело специальное исследование.
Работа над ним была завершена в июне этого года. Эксперты опросили с помощью анкет 1644 человека. В их число вошли люди различного возраста, с различным социальным положением и уровнем дохода (служащие, предприниматели, пенсионеры, студенты и т. д.). Оказалось, что 28,8% опрошенных не страховались и не желают; 3,5% - страховались, но больше не собираются; 20,1% - застрахованы и намерены впредь продолжать страхование в той же компании; 15,8% — не страховались, но планируют; 11,0% - застрахованы и намерены впредь продолжать страхование в другой компании.
Таким образом, выясняется, что большинство респондентов (52,3%) не собирается пользоваться услугами страховых компаний. Кроме того, само слово «страхование» у лиц, попавших в эту группу, ассоциируется в основном с риском, убытком, волокитой и т.п. Страховой полис в большинстве случаев расценивается как обязательная формальность (10,6%).
Лишь немногие респонденты видят в страховании способ обеспечения равномерности денежных затрат (4,2%), сбережения и накопления средств (2,3%). В чем причина?
Данные исследования показывают, что, во-первых, информированность населения об этом виде услуг является недостаточной и основывается на представлениях, укрепившихся в сознании обывателей со времен Госстраха. Показательно то, что Госстрах (или его правопреемники — «Подмосковье», «Стинвест» и пр.) в 54% случаев является единственной известной респондентам компанией. На втором месте после него оказались коммерческие страховые компании, известные москвичам скорее своей рекламой, чем реальными делами.
Помимо недостаточной информированности, можно выделить и ряд других причин негативного отношения к услугам страховщиков: экономическая нецелесообразность страхования в условиях высокой рублевой инфляции - 67,1%; отсутствие ощущения потребности в страховании - 35,0%; негативные примеры в практике страхования (спекулятивный характер деятельности, невыполнение обязательств по выплатам возмещения, низкий методический уровень) - 29,9%, отсутствие страховой грамотности в среде потенциальных потребителей страховых услуг — 23,7%, недоступность для страхователей информации о финансовой устойчивости страховых компаний - 18,9%, отсутствие достаточных для оплаты страхового взноса денежных средств - 7,4%.
Однако некоторые из указанных причин сводятся опять-таки к отсутствию необходимой информации о новых условиях и предложениях в области страхования. Так, 67,1% респондентов в качестве основного отрицательного фактора указывают на экономическую нецелесообразность страхования в условиях высокой рублевой инфляции.
Но эта проблема на сегодняшний день может быть решена, например, такими мерами, как индексация рублевых взносов. В некоторых московских компаниях — «Восточно-Европейское страховое агентство», «Налко», «Дина» — страховые суммы предполагается устанавливать в долларах США, а выплаты производить в рублях по курсу ЦБ РФ на момент расчета. Таким образом гарантируется адекватность выплат страхового возмещения финансовым потерям застраховавшегося.
Что же касается других причин (отсутствие конкурентного рынка, страховой грамотности, ощущения потребности в страховании), то из их процентного соотношения (63,5:67,1) видно, что страховщикам, помимо борьбы с инфляцией, придется основательно потрудиться над созданием в среде физических лиц развитого рынка потребителей страховых услуг, который на данный момент находится на весьма низкой ступени развития по сравнению со страховыми рынками западных стран.
Так, например, один из популярнейших на Западе видов страхования — медицинское страхование — в нашей стране, в частности в Московском регионе, занимает 4-е место после страхования автотранспорта, дачных строений и прочего имущественного страхования.
В ходе исследования было выяснено, что только 3,3% респондентов знают о том, что при приобретении добровольного годового медицинского полиса клиент получает право на обслуживание в лучших клиниках и медицинских учреждениях города и области, причем на неиспользованные средства ему могут начислять дивиденды (от 60% до 120% годовых).
Отвечая на вопрос исследования, «какими видами страхования вы пользуетесь», 19,4% респондентов назвали страхование автотранспорта, 10,2% — страхование дачных строений, 6,5% — прочее имущественное страхование, 1,4% - страхование от несчастного случая. Страхование гражданской и профессиональной ответственности не было упомянуто вообще.
Полученные экспертами данные свидетельствуют об отсутствии достаточной страховой культуры среди населения и о необходимости создания полноценного рынка спроса в этой области. Тенденции к появлению такового уже наметились. Это ясно видно из ответов респондентов на вопрос «может пи страхование быть выгодным для вас лично?»; 42,2% опрошенных дали ответ «может», 17,5% — «не может», 42,8% — могло бы, если бы инфляция была меньше, выплаты по возмещениям были бы справедливыми.
Формирование отношения потребителей к страхованию зависит от самих страховщиков. Согласно результатов исследования, чтобы удержаться на плаву, страховая компания должна сегодня соответствовать таким основным требованиям клиентов, как выгодность, надежность, высокий сервис и уровень работы.
Вся пресса за 13 июля 1994 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
 Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|